Суммативное оценивание
за раздел 7.3В «Периодическая таблица химических элементов».
Цель обучения 7.2.1.1 Знать и сравнивать классификации элементов на примере работ
И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И.Менделеева
7.2.1.2 Знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды.
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает классификации элементов И.Дёберейнера,
Дж.Ньюлендса, Д.И. Менделеева
• Сравнивает преимущества и недостатки каждой классификации
• Объясняет структуру Периодической таблицы понятия группа и период.
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, навыки высокого порядка
Время выполнения: 20 минут.
Задания
1. Современная классификация химических элементов разработана усилиями многих учёных.
(а) Назовите недостатки классификации Дж.А. Ньюлендса и И. Дёберейнера.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(b) Назовите, кто и когда открыл Периодический закон химических элементов.
_________________________________________________________________________________________
(с) Допишите недостающие слова в формулировке Периодического закона химических элементов.
Свойства химических_______________________ и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в ________________________________ зависимости от __________________ ядра атомов этих элементов.
2.(а) Запишите названия элементов 3 периода Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева ___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(b) Выпишите символы элементов V группы главной подгруппы.
_________________________________________________________________________________________
3.Дайте описание химического элемента по Периодической системе химических элементов.
Название
|
Символ элемента
|
Номер элемента
|
Ar
|
Период
|
Группа
|
Подгруппа (главная, побочная)
|
Свойства
(металл, неметалл, инертный газ)
|
Формула высшего оксида
|
Азот
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Серебро
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гелий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерий оценивания
|
№ задания
|
Дескриптор – обучающийся …
|
Баллы
|
Описывает и сравнивает классификации
элементов И. Доберейнера,
Дж. Ньюлендса, Д.И.
Менделеева
|
1
|
называет недостаток классификации химических элементов Дж.А. Ньюлендса и
И. Доберейнера.
|
2
|
называет, кто и когда открыл Периодический закон химических элементов.
|
1
|
формулирует Периодический закон химических элементов.
|
3
|
Объясняет структуру
Периодической таблицы,
понятия группа и период.
|
2
|
называет элементы одного периода.
|
1
|
называет элементы одной группы и подгруппы.
|
1
|
3
|
называет символ химического элемента.
|
1
|
определяет порядковый номер элемента.
|
1
|
определяет относительную атомную массу элемента.
|
1
|
определяет номер периода, в котором расположен элемент.
|
1
|
определяет номер группы, в которой расположен элемент.
|
1
|
определяет подгруппу, в которой расположен элемент.
|
1
|
определяет свойства элемента.
|
1
|
определяет формулу высшего оксида элемента.
|
1
|
Всего баллов
|
16
|
|