Пятница
17.05.2024
08:01
Категории раздела
Видеотека [23]
Информационный стенд [51]
Практические и лабораторные работы [9]
Карты урока [8]
Презентации [25]
Дидактический материал [30]
Библиотека [103]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОХИМИЧИМ!!!
    Главная » Файлы » Карты урока

    Карта урока "Комбинированные и усложненные задачи"
    [ Скачать с сервера (67.5 Kb) ] 29.04.2014, 14:54

    Как научиться решать задачи? Структура процесса решения.

     

    ЧТО ТАКОЕ ЗАДАЧА?

    Решение задач – это работа несколько необычная, а именно умственная работа. А чтобы научиться какой либо работе, нужно предварительно хорошо изучить материал, над которым придется работать. Если приглядеться к любой задаче, то увидим, что она представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь и учитывая те условия, которые указаны в задаче.

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.

    1.Внимательно прочитай текст задачи, постарайся понять её сущность.

    2.Запиши краткое условие задачи.

    3.Запиши вспомогательные данные.

    4.Проведи анализ задачи и наметь план решения.

    5.Выбери рациональный способ решения.

    6.Проведи необходимые расчеты.

    7.Запиши ответ задачи.

    8.Проверь результат.

     

    ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКОВ.

    Задача 1.

    Вычислите массовые доли каждого элемента в хлориде кальция в процентах?

    Задача 2.

    Какое количество вещества и какова масса 2 1025 молекул оксида натрия?

    Задача 3.

    Рассчитайте объем (н.у.), количество вещества и число молекул водорода, содержащееся в 4 г.

    Задача 4.

    Какая масса кислорода вступит в реакцию с 5 молями серы?

     

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    Задача 1.

    Вычислите массовые доли каждого элемента в оксиде алюминия в процентах?

    Задача 2.

    Какое количество вещества и какова масса 3 1023 молекул водорода?

    Задача 3.

    Рассчитайте объем (н.у.), количество вещества и число молекул азота, содержащееся в 8 г.

    Задача 4.

    Какая масса кислорода вступит в реакцию с 2 молями кальция?

     

    Способы решения задач.

     

    Для того чтобы решить какую либо задачу, необходимо выбрать наиболее рациональный способ её решения. Причём всякий раз это может быть совершенно иной способ, в зависимости от многих условий. У людей разные типы мышлений, различный уровень подготовки по разным предметам и много другое, поэтому «НЕТ УНИВЕРСАЛЬНОГО СПОСОБА РЕШЕНИЯ, ЕДИНОГО ДЛЯ ВСЕХ, КАЖДЫЙ ВЫБЕРАЕТ САМ!».

    Различные способы решения задач:

    1.Метод решения пропорции.

    2.Решение с использованием величины «количество вещества» и «моль».

    3.Метод приведения к единице.

    4.Арифметическое решение (сравнение масс).

    5.Вывод алгебраической формулы и расчеты по ней.

    6.Решение через коэффициент пропорциональности.

    7.Решение на основе закона эквивалентов.

    8.Соотношение масс.

    9.Решение с использованием массовой доли.

     

    Задача: решите всеми способами.

    Вычислите массу сульфита натрия необходимого для реакции с серной кислотой, чтобы получить 16 г оксида серы (IV).

     

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    Какова масса углерода, при горении которого выделилось 12 г углекислого газа? Решить всеми способами.

     

    Решение комбинированных и усложненных задач.

     

    Задача 1. В раствор нитрата серебра погрузили медную деталь. Через некоторое время деталь вынули из раствора, промыли, высушили и взвесили. Оказалось, что её масса увеличилась на 3,04 г. Определите массу серебра, отложившегося на медной детали.

     

    Задача 2. Для восстановления 1,16 г высшего оксида некоторого металла потребовалось 336 мл водорода. Определите этот металл.

     

    Задача 3. При обжиге на воздухе сложного вещества массой 9,7 г образуется оксид массой 8,1 г, растворимый в щелочах, содержащий 80,2% элемента (II) и газ, плотность которого по водороду равна 32, обесцвечивающий раствор, содержащий бром массой 16 г. Определите исходное вещество.

     

    Задача 4. При действии кислоты на 4,66 г смеси железа и цинка было получено 1, 792 мл водорода (н.у.). Каков состав смеси?

     

    Задача 5. Определите массу гидрокарбоната натрия, который при реакции с кислотой выделит такой же объем углекислого газа, как 200 г карбоната калия.

     

    Задача 6. Какова массовая доля (%) аммиака в растворе, приготовленном при растворении 11,2 л газообразного NH3 (н.у.) в 250 мл раствора аммиака с массовой долей 20% (= 0,92 г/мл)?

     

    Задача 7. Определите объем воды необходимый для растворения 6,02 1024 молекул оксида серы (VI), чтобы получить раствор серной кислоты с массовой долей 10%.

     

    Задача 8. Растворимость хлорида меди при 200С 73 г на 100 г воды. В насыщенном растворе хлорида меди (II) при нагревании растворили ещё 5 г соли, а затем охладили раствор до исходной температуры. Выделилось 7,87 г кристаллов. Определите массовую долю безводной соли в кристаллогидрате. 

    Категория: Карты урока | Добавил: Виктория
    Просмотров: 669 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: