Пятница
17.05.2024
08:20
Категории раздела
Видеотека [23]
Информационный стенд [51]
Практические и лабораторные работы [9]
Карты урока [8]
Презентации [25]
Дидактический материал [30]
Библиотека [103]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОХИМИЧИМ!!!
    Главная » Файлы » Карты урока

    Карта урока "Краткая история развития зоологии"
    [ Скачать с сервера (51.5 Kb) ] 05.09.2014, 19:33

    Карта урока биологии 7 класс

    Тема «Краткая история развития зоологии».

    Домашнее задание: читать параграф 35, сообщение в тетрадях о вкладе казахстанских ученых в изучение животных.

    Ход урока

    Задание: в тетрадях составьте 20 тестовых вопросов по данной теме, обменяйтесь ими с соседом и попробуйте ответить на тест. Для составления вопросов используйте материал учебника и дополнительную информацию из карты урока

    Основные этапы развития зоологии

    История науки тесно связана с развитием общества,  уровнем цивилизации,  основными направлениями практической деятельности человека,  господствующим мировоззрением.  

    Начало накопления знаний о животных относится к палеолиту. 

    Научная зоология берет начало от великого ученого и мыслителя Древней Греции Аристотеля (384–322 гг. до н.э.).

    Древний Рим, работы Гай Плиния Старшего (23–79  гг.  до н.э.).  

    Средние века –  занятия естествознанием под запретом.  

    Эпоха Возрождения развивается естествознание и зоологии в частности. Происходит накопление сведений о многообразии животных,  их строении,  образе жизни.  

      

    Изобретение микроскопа Антони Левенгуком положило начало изучению микромира.

    В конце 17  и первой половине 18  века закладываются основы системы животного мира. Джон Рей ввел понятие вид. 

    В конце 18 и начале 19 века Ж.Кювье разработал основы сравнительной анатомии животных,  он сформулировал принцип корреляции,  развил учение о целостности организации животных.  

    В первой половине 19  в.  в зоологии появляется идея исторического развития животного мира  (работы Сент-Илера, 

    Ламарка),  научно обоснованная эволюционная теория Ч.Дарвина.

    Под влиянием дарвинизма во второй половине 19 в. развиваются эволюционные направления в зоологии:  

    • биогенетический закон Э.Геккеля и Ф.Мюллера; 
    • эволюционная эмбриология –  И.И.Мечников,  А.О.Ковалевский; 
    • эволюционная палеонтология –  В.О.Ковалевский,  эволюционная
    • физиология животных –  И.И.Сеченов;  
    • филогенетика и эволюционная систематика –  Э.Геккель.  

    В 20  в.  возрастает число и объем

    фаунистических исследований,  широко используются в зоологии

    разнообразные методы исследований  (электронная микроскопия, биохимические и биофизические методы и др.).  Зоология превратилась в сложную систему дисциплин.

     

    Развитие зоологии в Казахстане и России тесно связано с мировой наукой. 

     

    Системы животного мира

     

    Системы животного мира подразделяют на:

    искусственные (классификация животных базируется на немногих признаках,  отрицается эволюционное развитие животного мира) и естественные.  

    Система Аристотеля. Изучил и описал 454  животных.  Всех животных разделил на две группы – животных с кровью и животных без крови. Среди первых он выделил 5 групп, вторых – 4. 

     

    Карл Линней.  В 1735 г.  опубликовал книгу  «Система природы».  Он описал и систематизировал около 4200  видов животных.  Разделил всех животных на 6  классов:  млекопитающие,  птицы,  рыбы,  гады,  насекомые,  черви.  Он ввел:  соподчиненное,  иерархическое расположение систематических категорий,  бинарную номенклатуру,  правило авторского приоритета. Защищал идею постоянства видов.

     

    Креационист Жорж Кювье.  Ввел в систематику категорию тип.  Животных подразделил на 4  типа (4  ветви строения):  позвоночные,  членистые, лучистые и мягкотелые.  Каждый тип подразделил на классы.  Кювье был креационистом, сторонником постоянства видов. 

     

    Жан Батист Ламарк. Ввел понятие беспозвоночные и позвоночные животные.  Беспозвоночных животных сгруппировал в 10  классов,  позвоночных –  в 4  класса.  Все классы животных Ламарк расположил в порядке усложнения их организации по 6  ступеням организации.  Ламарк рассматривал факторы эволюции и относил к ним:  изменчивость под влиянием внешней среды,  наследуемость приобретенных свойств,  стремление к прогрессу и самоусовершенствованию. 

     

    Систематические категории

     

    Они подразделяются на основные, дополнительные (промежуточные) и вспомогательные.  Основными категориями являются:  вид (species),  род (genus),  семейство (familia),  отряд (ordo),  класс (classis),  тип (phylum). 

     

    Название вида,  установленное по правилам  «Международного кодекса зоологической номенклатуры»,  считается обязательным для всех. 

     

    Дополнительные – с приставками над- или под-, они связаны с основными: надкласс, подкласс и т.д. 

     

    Вспомогательными являются: подцарство, раздел, подраздел.  

     

    Согласно современной зоологической классификации выделяются два подцарства  (одноклеточные и многоклеточные животные),  три надраздела (фагоцителлообразные,  паразои,  настоящие многоклеточные),  два подраздела  (нецеломические и целомические животные),  две группы (по другим представлениям два надтипа) и 25 типов животных.  

     

    Категория: Карты урока | Добавил: Виктория
    Просмотров: 1897 | Загрузок: 110 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: