Тема урока «Виды корней. Типы корневых систем.
Значение корня».
Домашнее задание:
читать параграф 9, повторить 7, 8; решите задачи: 1) У Анны на подоконники
южного окна растет герань, которую она регулярно поливает. Но растение медленно
растет, листья желтеют и опадают, боковые побеги не развиваются. В чем причина
и что делать?
2) Помогите агроному:
какое удобрение, когда и в каком виде нужно вносить в почву, чтобы получить
богатый урожай картофеля?
Ход урока
Выполните все задания:
1.Выберите функции корня
•
Поглощение воды и солей из почвы
•
Защита растения
•
Размножение
•
Запасание питательных веществ
•
Фотосинтез
2.Соедините линиями корневые системы и их признаки
•
Выражен главный корень - Мочковатая система
•
Отсутствует главный корень - Стержневая система
•
Однолетние растения
•
Многолетние растения
3.Выберите вегетативные органы растения
•
Цветок
•
Стебель
•
Корень
•
Семя
•
Плод
•
Лист
4.Укажите части корня
Боковые
корни - …
Главный корень - …
Придаточные корни - …
5.Соедините линиями растение и тип корневой системы
•
Фасоль - Стержневая
корневая система
•
Пшеница - Мочковатая
корневая система
•
Чеснок
•
Подсолнечник
6.Выберите подземный вегетативный орган
•
Лист
•
Корень
•
Плод
•
Цветок
•
Семя
7.Выберите корни, отходящие от
стебля
•
Главные
•
Боковые
•
Придаточные
•
Стеблевые
•
Пазушные
8.Выберите корневую систему с
хорошо выраженным главным корнем
•
Стержневая
•
Мочковатая
•
Смешанная
9.Перечислите
зоны корня: …………………………………………, ………………………………………., ……………………………………..,
…………………………………., ………………………………………….
10.Запишите подходящее по смыслу:
А) Защищает верхушку корня - …………………………………………………………………………………
Б) Здесь клетки интенсивно делятся -
………………………………………………………………………….
В) Здесь клетки удлиняются и становятся больше -
…………………………………………………………..
Г) В этой зоне расположены корневые волоски -
……………………………………………………………..
Д) Эта зона обеспечивает питательными веществами органы -
……………………………………………...
11. Творческое задание:
- Напишите стихотворение или короткое эссе по теме «Корень».
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
|