Автор: Старикова София 5 класс
Смешной, красивый и большой
Мой добрый друг сосед.
За партой с ним сижу одной
Уже почти пять лет.
В соседской жизни непростой
Бывает много бед:
Толкнёт плечом, толкнёт рукой,
Черкнёт, сломает. А порой
И нагрубит в ответ.
А может благородным быть,
Встать за меня горой!
Такой вот у меня сосед -
Весёлый и смешной!
Казахстан.
Казахстан - независим, как птица!
Казахстан - просторен, красив!
Мы должны Казахстаном гордиться!
Казахстан - это Родина наша!
Казахстан - это счастье и свет!
Казахстан - это гордость народа!
И лучше Казахстана нет!!!
Старикова София 5 класс.
Моя родина Казахстан.
Моя родина Казахстан!
Здесь разные нации в мире живут,
Здесь главная ценность знания и труд.
Край богатый пшеницей,
Край лесов и степей.
Казахстан большая страна
И столица его Астана.
Здесь разные нации в мире живут,
Здесь главная ценность знания и труд!
Присяжный Роман 5 класс.
Сказка
«Как дождевой червь встретил белую планарию».
Автор: Козлова Елена 7 класс НСШ №16.
Вечерело. Дождевой червь тащил подгнивший осенний лист в свою норку. Проползая мимо водоема он заметил сидящего на камне немного выступающего из под воды.
- Никогда не видел подобных червей и вообще такой вид, - подумал дождевой червь. Он был умен. В своей норке он часто читал книжки о себе подобных, но такого вида не встречал, решил подойти поближе.
- Здравствуйте, как к вам обращаться? Я ни разу не видел столь прекрасный вид! – сказал робко дождевой червь.
- Я белая планария, одна из плоских червей, - пробормотала она.
- О, как печально, я вас раньше не встречал, - сказал дождевой червь.
- А я слышала о вас дождевых червях от других планарий. Мы белые планарии живем в пресной и соленой воде. Нервная система лестничного типа, а кровеносной и дыхательной системы нет, дышим через кожу. Мы гермафродиты.
- Расскажите больше, мне так интересно о вас слушать. Белая планария продолжила свой рассказ, а дождевой червь внимательно слушал. Вот так сделал для себя маленькое открытие дождевой червь. Вернувшись, домой червь, достал энциклопедию и начал изучать не только себе подобных. Мир больше, чем нам кажется!
Автор рассказа: Олефиренко Екатерина ученица 8 класса НСШ №16
«Химическая революция».
В далеком 1743 году в Париже, столице Франции, в один из теплых августовских дней, в семье известного адвоката на свет появился младенец. Мальчика назвали Антуаном. Маленький Антуан рос любознательным и смышленым не по годам ребёнком. Уже в пять лет он прекрасно читал и решал сложные математические задачи. Но больше всего ему нравилось экспериментировать, при этом анализируя происходящее.
Первоначальное образование мальчик получил в колледже, основанном кардиналом Мазарини. Это была самая лучшая школа в Париже. Антуан учился отлично. Он мечтал о литературной славе, еще в колледже начал писать поэму. Антуан интересовался также астрономией и математикой, но тяга к химии была сильнее. Ещё ребенком он хотел найти ответы на вопросы: из каких элементов состоит атмосферный воздух, в каком состоянии они находятся, почему человек на свежем воздухе прекрасно дышит, а в изолированном помещении задыхается, какой элемент в составе воздуха поддерживает дыхание? Эти и другие вопросы не давали ему покоя, и он постоянно проводил какие-то эксперименты. Поджигал что-нибудь на улице. Горение происходило хорошо, но стоило только чем-нибудь накрыть горящее, и процесс тут же прекращался. Значит, без воздуха горение не происходит. Даже животные были у Антуана объектом экспериментирования. Как-то он поймал маленькую мышку и посадил её под банку. Мышка начала метаться, ей явно не хватало воздуха. Он обратил внимание на то, что на воздухе металлические предметы окисляются. И Антуан сделал вывод, что такие процессы, как горение, дыхание и окисление не обходятся без какого-то элемента, который входит в состав воздуха. Тогда он не мог знать, что это кислород. Уже став известным французским химиком – Антуаном Лораном Лавуазье, он выяснил роль кислорода в процессе горения, дыхания и окисления. Его по праву считают одним из основателей химии. В 1775 году он представил Академии доклад, в котором состав воздуха был впервые точно выяснен. Воздух состоит из двух газов: «чистого воздуха» - способного усиливать горение и дыхание, окислять металлы и «мефитического воздуха», не обладающего этими свойствами. Названия кислород и азот были даны позднее. Этот человек сделал еще много открытий полезных для химии, но французская буржуазная революция поставила точку в его жизни.
По постановлению Конвента в ноябре 1793 года он был арестован, а 8 мая 1794 года состоялся судебный процесс. И в тот же день Лавуазье был казнен в возрасте 50 лет. «Достаточно было мгновения, чтобы отрубить эту голову, и не хватит целого столетия, чтобы породить ей подобную», - сказал великий современник Лавуазье математик Жозеф-Луи Лагранж, узнав об этой казни. Но не хватило и двух столетий…
Автор рассказа: Островский Сергей ученик 8 класса НСШ №16
«Первооткрыватель кислорода».
На улице стоял жаркий денек, быль июль месяц, солнце палило во всю. Люди прятались в спасительную тень, но химики усердно трудились в своей лаборатории. Так как в помещении было душно они вышли во двор. Сегодня был трудный день, им нужно было выявить какое-нибудь новое вещество, чтобы попасть на государственный съезд по химии. Они решили использовать жару в помощь. Вернувшись в лабораторию, каждый занялся своим делом, а молодой химик – аспирант решил проверить результаты своей работы. Он исследовал состав оксида ртути. На его стол падали лучи солнца. Через мощную линзу они нагревали вещество, из которого выделялся газ. Он назвал его - «бесфлогистонный воздух». О своем открытии химик сообщил французскому ученому Антуану Лавуазье, который изучал состав воздуха. И только через два месяца выяснилось, что это был газ кислород. А молодой химик – Джозеф Пристли стал его первооткрывателем!
Автор: Старикова Кристина 7 класс НСШ №16
Сказ о дизентерийной амебе.
В одной тёпленькой и жутко грязной луже жила большая семейка амёб. Но это были не простые амёбы, а дизентерийные. Они чуть меньше размерами, чуть злее характером… И мечты у них были приземлённые: как бы попасть в организм к какому-нибудь упитанному и неряшливому мальчику или девочке. Ведь они знали, что именно там им будет в достатке еды: бактерий и остатков не переваренной пищи.
Каждый день они ждали. Вот эти милые девочки, что играют возле лужи и уронили в неё игрушку, сейчас оближут свои грязные пальчики и у одной из амёб сбудется мечта! Но девочки оказались чистоплотными, руки с мылом помыли. В другой раз малыш плюнул соску, и она упала в гущу амёбной семьи. Но заботливая мамочка подняла пустышку и прокипятила её.
Как же дизентерийным амёбам осуществить свою мечту? Может быть ты, юный читатель, разок – другой не помоешь руки, или съешь не помытое яблоко и поможешь им обрести дом?